Комментарии к ТК

Комментарии к ЖК

Бюджетный

Конвенции






Глава 7. Главное – не отвлекаться

Как известно, время не ждет. Оно уходит, унося деньги и счастье, молодость и здоровье. Есть много аспектов в проблеме экономии времени, но самый главный из них – это бесполезная трата рабочего времени. В этой главе мы поговорим о тех «недоброжелателях», которые, сами того не подозревая, крадут наше время. Если кража любой собственности карается законом, то кража времени – явление вроде бы безобидное и незаметное.
Как же экономить рабочее время? Надо ли карать тех, кто его крадет и расходует? Ответ не так сложен, как кажется, достаточно понять, что для вас важно, а что может подождать более подходящего момента. Мы часто говорим, что рабочего дня нам не хватает, мы успеваем сделать только половину, а то и того меньше запланированной работы, но что мы делаем для того, чтобы нам его хватило? Ровным счетом ничего.
Для того чтобы понять, кто в этой ситуации крадет драгоценное время, достаточно вооружиться трезвым взглядом на жизнь и с небольшой долей иронии посмотреть хотя бы на то, как начинается ваш рабочий день: с разговора с коллегами, распивания чая или кофе, обсуждения общих знакомых, сериалов, родственников и прочих мелочей. Это занимает около часа, а иногда (особенно если речь идет о представительницах прекрасного пола, которые жить не могут без подобных разговоров) гораздо больше. Вот вам и нехватка драгоценного времени. Не зря работодатели требуют от своих подчиненных внимательности и, как это ни парадоксально прозвучит, работы, так как уж кто‑кто, а они понимают, что время – деньги.
Времени, как, впрочем, и денег, никогда не будет достаточно. Как люди выходят из положения, когда им не хватает денег? Они разрабатывают своеобразный план, согласно которому делают покупки. Это позволяет им использовать деньги рационально и экономно. А раз «время – деньги», как говорят мудрые люди, то подобная политика в отношении времени вполне уместна. Определите для себя, сколько (конечно, эти подсчеты будут приблизительны) времени у вас уходит на работу, сон, отдых, и планируйте свой день, исходя из подобных данных. Можно составлять письменный план. Потом, когда вы привыкнете к подобному распорядку, вам будет гораздо легче использовать время так, чтобы его на все хватало.
Проблема, которая связана с постоянными перекурами, прогулами, общением на рабочем месте, отнимающим массу рабочего времени, не нова. Теперь мы поговорим о том, кто и как крадет наше время, чем это может быть чревато и как с этим бороться. Как уже говорилось, не потерять время, особенно рабочее, очень важно, поэтому необходимо оградить себя от людей, которые умышленно или случайно крадут наше время. Если это невозможно сделать полностью, то постарайтесь сделать эту кражу менее значительной.
Вспомните детскую сказку о потерянном времени, когда герои стали ценить время, только после того как поняли, что им угрожает смертельная опасность. Но в настоящей повседневной жизни мы и не задумываемся над тем, что время проходит, а все то, что должно было быть сделано за те часы, минуты и даже секунды, которые бесцельно пропали, накапливается, создавая одну большую задолженность, которую рано или поздно нам все равно придется разгребать. Особое значение вопрос нехватки времени приобретает, когда речь идет о рабочем времени.
Ощутить эту нехватку не так сложно, если перед вами стоит цель и вы не просто проводите время, а стараетесь заработать деньги, подняться по служебной лестнице. В этом случае человек понимает, что каждая потерянная даром минута отдаляет его от поставленной цели, и он изо всех сил старается экономить время. Но если человек ходит на работу только пообщаться и отдохнуть, то потеря времени достигает огромных масштабов.
В предыдущих главах мы уже говорили о том, как ценно время и что может повлечь за собой его потеря. Поэтому если вы, дорогой читатель, относитесь к разряду людей, которые тратят время без сметы и плана, то вам следует срочно пересмотреть свое поведение. Но пока мы не будем говорить о вашем поведении, потому что для этого в нашей книге отведена отдельная глава. Через призму иронии и здравого смысла мы рассмотрим тех людей, которые крадут наше время.
Безусловно, в большинстве случаев человек сам виновен в потере времени: постоянные «перекуры», разговоры, походы по магазинам, которые экономят ваше личное время, но тратят рабочее, и т. д. Однако бывают ситуации, когда в потере рабочего времени виновны другие люди, например ваш начальник. Начальник – это человек, которому по долгу службы положено «вредничать» и следить за работой подчиненных, но иногда его деятельность забирает значительную часть времени его подчиненных. Ему не скажешь: «Отстань от меня» или «Только не сейчас», – поэтому вам придется отодвинуть все свои эмоции и, косо поглядывая на часы и на то, как уходит отведенное на работу время, слушать начальника.
Любой начальник устроен так, что он непременно должен быть умнее и важнее других, поэтому ему очень нравится поучать и проверять других, что приводит к пустой потере рабочего времени. Разного рода комплексные планы, тренинги, столь популярные в настоящее время, безбожно забирают рабочее время. Но в отличие от других типов потерь потери времени вам вряд ли удастся избежать самостоятельно, поэтому возможен один выход: надо как можно ответственнее относиться к работе, только тогда время нотаций шефа можно сократить до минимума.
Конечно, потеря времени по вине начальства – это довольно частая проблема, устранить которую вам не под силу, но оказывается, основными виновниками в потере рабочего, а значит, и жизненно необходимого времени являются именно ваши коллеги. Как же коллеги могут красть ваше рабочее время? О, эти кровожадные «времякрады» имеют целый арсенал разного рода ухищрений, которые позволяют им не только не работать самим, но и не давать работать окружающим. Если вы решили добиться успеха, то вам необходимо знать об этих ухищрениях, чтобы избегать и благополучно преодолевать их.
Первое – это разговоры, которые, конечно, очень увлекательны, но и очень продолжительны, иногда до такой степени, что занимают три четверти рабочего времени. О чем же можно столько говорить? Да о чем угодно! Все начинается с того, что одна или один из работников, тяжело вздохнув, произнес сакраментальную фразу: «Ой, как же я устал(а)!» И понеслось. Каждый пытается высказать свои соображения на данную тему, каждому есть на что пожаловаться. В результате несколько часов драгоценного рабочего времени потеряно и нескоро восполнится.
Второе ухищрение – это перекуры, которые раздражают всех людей, которые умеют ценить время. Конечно, отдых – это иногда необходимо, но когда «перекур» затягивается на полдня – это непростительная потеря времени. Часто коллеги устраивают этот перерыв не раз в день, как положено и простительно, а бесконечное количество раз. Все начинается так же банально, как и в первом случае, – с предложения одного из работников немного «перекурить».
Подумайте, рабочий день длится восемь часов, вы «перекурили» десять минут с утра, десять минут в полдень, десять минут после обеда (который, кстати говоря, тоже занимает целый час) и десять минут в конце рабочего дня, всего час сорок минут. На работу остается всего шесть часов двадцать минут, а если вы обсудили некоторые проблемы личного характера, то и того меньше. А за это время вы могли бы сделать очень много, но время потеряно, и его уже не наверстаешь.
Как же быть в этой ситуации? Конечно, работать без перерыва и обеда – это замечательно, но так и до помрачения рассудка недалеко. Поэтому перерывы между работой необходимы, но в разумных пределах. Вам нужно работать над собой, научиться ограничивать себя в отдыхе во время рабочего дня. Составьте распорядок дня, который сократит потерю времени максимум до одного часа, тогда вы запросто сможете сэкономить время, а значит, и увеличить свою прибыль.
Особого внимания заслуживают ваше отношение к работе и сама работа. Да, не удивляйтесь, даже она может красть ваше рабочее время. Присмотритесь: если ваша работа вам не по душе, если вы каждый раз с нетерпением ждете окончания рабочего дня, то вы ничего не будете успевать. Но если вы отдаете работе все свои силы и энергию, то время для вас – это ценность, которой вы дорожите и уж точно не будете тратить по пустякам. Находясь на рабочем месте, важно помнить, что время – это не только ваши потенциальные деньги, но правильно выбранный момент – это успех, удача, счастье. Почему кто‑то должен все это у вас красть?
Как же работа может украсть отведенное именно на нее время? Да очень просто. Каждый человек, устраиваясь на работу, планирует, мечтает о достижениях и славе, но со временем все это куда‑то улетучивается. Работа должна иметь строгий план, который предусматривает все: непосредственно работу, необходимое для нее развитие и даже отдых.
Если человек не имеет в своей голове такого плана, он будет использовать время нерационально, тратя его, не рассчитывая. Ученые доказали, что если человек умеет рационально использовать время, то он умеет грамотно распределять свои силы. Это важно для рабочего процесса, так как человек, который понимает, что и как он делает, обречен на успех.
Что же или кто же еще может красть наше рабочее время? Вопрос напрямую связан с первой рассмотренной нами проблемой, когда человек не умеет разделять личную жизнь и работу. Наше рабочее время – это, оказывается, неплохой трофей, на который претендуют масса людей: коллеги по работе, начальник. Теперь поговорим о родственниках. Эти люди, хотя и находятся довольно далеко от вас, тоже норовят украсть ваше рабочее время. Как? Очень просто!
Как показывает статистика, особое место в отвлечении от работы занимают разговоры с родственниками по телефону или воочию. Стоит только раз сказать, что разговоры по телефону на работе разрешены, как сотрудники начинают этим злоупотреблять.
Вы поговорили пять минут с ребенком, пять минут с тещей или свекровью, пять минут с мамой или папой – пятнадцать минут рабочего времени потеряно.
Итак, отбросим шутки в сторону и подведем некоторые итоги. Ваше рабочее время в большинстве случаев используют все кому не лень, только не вы, это приводит к его глобальной потере. Для того чтобы работать с полной отдачей, необходимо ценить время. Поймите, что потерять время – это потерять деньги, а также частичку того ощущения, что проделанная работа приносит не только заработок, но и удовлетворение.
Понять это сможет только тот человек, который в первую очередь ценит свою работу, любит ее и стремится получить отдачу от прилагаемых усилий. Как же относиться ко времени, чтобы оно приносило максимум пользы? Так же, как вы относитесь к жизни. Люди ценят свою жизнь, стараются взять от нее все, сделать максимум хорошего и полезного, а вот о своем времени они не задумываются. Это глупость и расточительство высшей меры. Цените жизнь, старайтесь, чтобы она была лучше и легче, так же относитесь и ко времени.


Бесплатная система онлайн-бронирования (записи) для любого бизнеса

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров. Выберите город из списка
 

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




  контакты